Политика – прежде всего, инструмент управления, соответствующий контексту организации, то есть учитывающий изменение внешних и внутренних факторов организации и требований заинтересованных сторон.
Важно помнить, что цель доведения Политики до персонала – ее понимание и следование ей. Содержание политики работает на эту цель – чем она образнее, тем легче ее понять и запомнить.
Различные подходы к разработке Политики могут способствовать ее доведению:
1. руководство разрабатывает положения политики
2. персонал компании на тренинге разрабатывает положения политики, и только потом данный проект политики поступает на анализ и доработку к руководству компании.
При первом подходе необходимо создать регламент разработки и доведения Политики, в котором следует учесть специфику, квалификацию и культурный уровень всего персонала организации.
Второй подход обеспечивает вовлечение персонала уже на этапе разработки, тем самым упрощая задачу понимания и следования Политике.
Для лучшего понимания Политики необходимо предусмотреть яркий запоминающийся лозунг, понятный любому сотруднику. Как правило, Политика обсуждается с персоналом на рабочих совещаниях подразделений, а также разъясняется руководителем на общем собрании всего персонала.
Итак, способы доведения Политики:
- Пламенная речь руководителя компании на общем собрании
- Яркие выступления руководителей подразделений
- Участие персонала в разработке
- Лозунг
- Рассылка с сопроводительным письмом
- Создание видеоролика
- Размещение на стенде, в газете, на сайте компании
- Проведение конкурса на лучший лозунг
- Ознакомление при введении в должность
- Включить в презентацию о СМК компании
- Художественный пересказ Политики коллегам
Вернуться к общему списку вопросов
|