Каким должен быть любимый консультант?
Какими навыками должен обладать бизнес-консультант, чтобы результат его работы наилучшим образом удовлетворил клиента?
Вот профиль консультанта, который максимально способствуем позитивному результату:
Способность терпеливо слушать и слышать собеседника
Очень важно знать, когда надо замолчать и начать слушать. Консультант должен уметь слышать в словах собеседника его проблемы, его точку зрения, его цели и амбиции. Мы знаем как неоднозначны одни и те же слова. Хороший консультант умеет в нужный момент уточнить смысл сказанного.
Умение задавать вопросы
Консультант должен задать такой правильный вопрос, который позволит клиенту найти свой ответ, помогающий не только обозначить, но решить проблему. А еще лучше, если с помощью простых вопросов удается докопаться до самой причины проблемы и начать устранять причину.
Простая и понятная речь
Говорить просто и образно о сложном так, чтобы это мог понять любой человек, который с Вами общается!
Профессионализм
Прелесть и сложность работы консультанта состоит в том, чтобы не самому решать проблемы клиента, а научить его находить причины этих проблем и пути их устранения. Как у хорошего мастера, у консультанта есть набор инструментов, которыми он щедро делиться со своим клиентом.
Организованность
Консультант не только должен уметь мотивировать себя на то, чтобы работать. Он должен мотивировать на работу и решение сложных проблем своего клиента. Умение планировать работу помогает сэкономить время клиента. Организовать работу, анализировать достигнутые результаты и корректировать планы – основа работы консультанта.
Зрелость личности
Люди любят, когда их уважают, они начинают испытывать в ответ взаимное уважение. Целостность и зрелость личности помогает добиться такого уважения. Важно быть интересным человеком для своего клиента, как в профессиональной, так и в общечеловеческой сфере.
Мультфильм "Построение СМК в одном курятнике" можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ!!! (6339 Kb)
Вернуться к общему списку вопросов |